Mercedes CLE C236: инновации, дизайн и мощь под одним капотом
Mercedes-Benz совершил стратегический ход, представив в 2025 году модель CLE-Class C236, которая пришла на смену сразу двум легендарным линиям — C-Class Coupe и E-Class Coupe. Этот автомобиль не просто заполнил нишу, а создал совершенно новый сегмент, объединив в себе спортивную динамику, роскошный комфорт и передовые технологии. В этом детальном обзоре мы проанализируем каждую грань этого уникального купе премиум-класса, уделяя особое внимание корейским спецификациям и предпочтениям водителей, ценящих высокие динамические характеристики и бескомпромиссный комфорт.

Новый Mercedes CLE — это идеальный синтез компактной агрессивности и флагманской элегантности. Он создан для тех, кто отказывается выбирать между вождением и поездкой, между эмоциями и рациональностью. Давайте узнаем, что скрывается под его эффектной оболочкой.
Экстерьер: Дизайн на стыке эпох
Дизайн Mercedes-Benz CLE — это мастерское сочетание узнаваемости и свежести. Габариты автомобиля тщательно выверены: он длиннее и шире C238 (предыдущее купе E-Class), но имеет более короткую колесную базу, чем его предшественник, что сразу намекает на его спортивный характер.
Ключевые элементы экстерьера:
Силуэт: Классический профиль купе с длинным капотом, смещенной назад пассажирской кабиной и выразительной дугой крыши, плавно ниспадающей к корме. Линия плеча ярко выражена и придает боковине динамическое напряжение.
Передняя часть: Узнаваемая радиаторная решетка в стиле «Авангаррд» или «А-модель» (в зависимости от комплектации) с интегрированной звездой. Многофункциональные светодиодные фары DIGITAL LIGHT с ультрасовременным световым оформлением стали стандартом для корейского рынка. Они не только обеспечивают превосходное освещение, но и могут проецировать предупреждающие символы или анимацию на дорогу.
Вид сбоку и сзади: Мускулистые колесные арки готовы вместить диски размером до 20 дюймов. Элегантные дверные ручки утоплены в кузов. Задние фонари, выполненные по технологии Helix, с двухмерным эффектом свечения, напоминающим виниловую пластинку, выглядят футуристично и в то же время классически.
Аэродинамика: Активные воздухозаборники, гладкие поверхности и оптимизированное под днище обеспечивают коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) от 0.26, что способствует не только стабильности на высоких скоростях, но и снижению расхода топлива.
Интерьер: Цифровая капсула роскоши
Салон CLE-Class — это воплощение философии Mercedes «чувствовать себя как дома». Он заимствует лучшее у C- и S-Класса, создавая невероятно уютное, технологичное и качественное пространство.
Центральным элементом салона является полностью цифровая панель приборов и мультимедийная система третьего поколения MBUX (Mercedes-Benz User Experience). В стандартной комплектации для Южной Кореи устанавливается система с двумя дисплеями по 12.3 дюйма, сливающимися в единый изогнутый экран, панелью с эффектом плавающего острова.
Материалы и отделка: Повсюду используются высококачественные мягкие пластики, натуральная кожа Nappa, металлические вставки и (в зависимости от комплектации) дерево или карбон. Сборка безупречна, все зазоры идеально выверены. Сиденья с развитой боковой поддержкой и множеством настроек электроприводов (включая функцию подогрева, вентиляции и динамические боковые валики) обеспечивают комфорт даже в длительных поездках.
Пространство: Несмотря на статус купе, Mercedes CLE предлагает удивительно просторный салон на четырех человек. На задних сиденьях места больше, чем у прямых конкурентов. Благодаря системе EASY-ENTRY, доступ на второй ряд упрощен. Объем багажника составляет 420 литров, что является одним из лучших показателей в классе.
Атмосфера: Широкий выбор настроения освещения с помощью панорамной подсветки, система кондиционирования с технологией ENERGIZING (которая синхронизирует климат, музыку и свет для создания определенного настроения), и фантастическая аудиосистема Burmester® создают неповторимую атмосферу на борту.
Технические характеристики и двигатели
Под капотом нового CLE 2025 для рынка Южной Кореи предлагается ряд современных двигателей, сочетающих в себе высокую производительность и эффективность. Все они оснащены технологией 48-вольтовой электрической системы ISG (Integrated Starter-Generator), которая выполняет функцию стартера-генератора, обеспечивая дополнительную тягу (до 23 л.с. и 205 Нм кратковременно), плавный запуск и работу системы старт-стоп.
Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Коробка передач | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|---|
CLE 200 (Бензин, 2.0L I4 турбо) | 204 л.с. | 320 Нм | 9G-TRONIC автоматическая | 7.5 сек. |
CLE 300 4MATIC (Бензин, 2.0L I4 турбо) | 258 л.с. | 400 Нм | 6.2 сек. | |
CLE 450 4MATIC (Бензин, 3.0L I6 турбо + электродвигатель) | 381 л.с. (+23 л.с. от ISG) | 500 Нм (+205 Нм от ISG) | 4.4 сек. |
Трансмиссия: Все модели оснащаются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-TRONIC, которая славится своими плавными и практически незаметными переключениями. Модели с индексом 4MATIC получают полный привод, обеспечивающий превосходное сцепление с дорогой в любых погодных условиях.
Шасси и подвеска: Базовая подвеска — пружинная с адаптивными амортизаторами. В качестве опции доступна пневмоподвеска AIR BODY CONTROL с адаптивными демпферами. Она не только обеспечивает непревзойденный комфорт, но и позволяет изменять клиренс автомобиля. Система последнего поколения постоянно анализирует стиль вождения и состояние дороги, подстраивая характеристики демпфирования под ситуацию.
Технологии и безопасность
Mercedes-Benz CLE — это наглядная демонстрация технологического превосходства немецкого бренда.
Информационно-развлекательная система MBUX:
Голосовой помощник: Активируется фразой «Привет, Мерседес». Понимает естественную речь и сложные запросы (например, «похолодай до 20 градусов и найди ближайшее итальянское кафе»).
Персонализация: Система запоминает предпочтения до 7 пользователей, автоматически настраивая положение сиденья, руля, климат-контроль и медиаконтент.
Обновление «по воздуху» (OTA): Позволяет регулярно получать новые функции и обновления программного обеспечения без визита в дилерский центр.
Активные системы помощи водителю:
ACTIVE DISTRONIC ASSIST: Адаптивный круиз-контроль с функцией следования по полосе и остановки в пробке.
ACTIVE STEERING ASSIST: Помогает удерживать автомобиль в центре полосы.
ACTIVE BRAKE ASSIST: Система экстренного торможения при обнаружении препятствий пешеходов и велосипедистов.
Парковочный ассистент с функцией запоминания траектории: Может самостоятельно маневрировать на узких участках и запоминать до 10 траекторий движения (например, для въезда в сложный гараж).
Комплектации для рынка Южной Кореи
Для корейского рынка Mercedes-Benz традиционно предлагает хорошо укомплектованные версии с акцентом на технологии и комфорт.
CLE 200 Avantgarde: Базовая комплектация, которая включает в себя цифровую панель MBUX, светодиодные фары, кожаную отделку, передовые системы безопасности и 18-дюймовые легкосплавные диски.
CLE 300 4MATIC AMG Line: Эта комплектация пользуется наибольшей популярностью. Она добавляет спортивный обвес AMG, более агрессивные диффузоры, спортивную подвеску с пониженным клиренсом, кожаные спортивные сиденья с увеличенной боковой поддержкой, а также полный привод 4MATIC.
CLE 450 4MATIC AMG Line: Флагманская версия с шестицилиндровым двигателем, пневмоподвеской AIR BODY CONTROL, матричными фарами DIGITAL LIGHT в максимальной конфигурации, аудиосистемой высшего класса Burmester® и эксклюзивными элементами отделки.
Вождение: Характер и впечатления за рулем
Mercedes CLE создан как идеальный Grand Tourer — автомобиль для больших расстояний. Его характер меняется в зависимости от выбранного режима движения (Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual).
В режиме Comfort: Это эталонный Mercedes. Подвеска великолепно сглаживает неровности, салон изолирован от шума ветра и дороги, а двигатель работает почти неслышно. ISG обеспечивает невероятно плавные остановки и запуски двигателя в пробках.
В режиме Sport: Характер автомобиля мгновенно меняется. Рулевое управление становится более собранным и точным, отзывчивость педали газа возрастает, а подвеска становится более собранной, обеспечивая отличную обратную связь и минимальные крены в поворотах. Даже 4-цилиндровые версии демонстрируют уверенный разгон благодаря наддуву от электродвигателя ISG.
CLE 450 4MATIC — это отдельная история. Его рядный 6-цилиндровый двигатель выдает кремовый, бархатистый звук и обладает колоссальным запасом тяги на любых оборотах. Полный привод и пневмоподвеска делают его невероятно стабильным и уверенным на скоростных трассах.
Это автомобиль, который не заставляет выбирать между спортивностью и комфортом. Он виртуозно сочетает оба этих качества, подстраиваясь под желание водителя.
Вердикт: Кому подойдет новый Mercedes-Benz CLE?
Mercedes-Benz CLE-Class C236 2025 — это блестящий универсал в мире купе. Он успешно объединил в себе лучшее от двух миров: динамику и компактность C-Класса с роскошью, пространством и статусом E-Класса.
Это идеальный выбор для:
Ценителей стиля, которые ищут эффектный, элегантный и современный автомобиль.
Взыскательных водителей, которым важны и острые ощущения от вождения, и возможность расслабиться в долгой поездке.
Технологических энтузиастов, желающих получить самый современный цифровой опыт и системы помощи.
Жителей мегаполисов, таких как Сеул или Пусан, которые оценят комфорт в пробках и advanced системы парковки.
Немецкий автопроизводитель не просто заполнил пустоту в модельной линейке, а создал новый эталон в своем классе. CLE — это умный, стильный и невероятно многогранный автомобиль, который сложно оставить без внимания.
Топ-5 FAQ (Часто задаваемые вопросы)
1. Когда началось производство Mercedes-Benz CLE-Class (C236)?
Производство модели для мирового рынка, включая Южную Корею, стартовало во второй половине 2024 года как модель 2025 года.
2. Какие основные конкуренты у Mercedes CLE?
Основными прямыми конкурентами являются BMW 4-Series Gran Coupe (G26), Audi A5 Sportback и Lexus RC. Однако своим сочетанием габаритов, роскоши и технологий CLE создает практически уникальное предложение.
3. Есть ли у CLE кабриолет-версия?
Да, Mercedes-Benz одновременно с купе представил и кабриолет на его основе (код кузова A236). Он оснащен мягким складным верхом и сохраняет все технологические и силовые особенности купе.
4. Надежна ли гибридная система ISG (Integrated Starter-Generator)?
Данная технология (48-вольтовая борговая сеть и стартер-генератор) уже несколько лет используется на других моделях Mercedes (C-Class, S-Class) и зарекомендовала себя как надежная и эффективная система, призванная снижать расход топлива и улучшать динамику.
5. Доступен ли в Корее полный привод 4MATIC на все версии?
Нет, на корейском рынке полный привод 4MATIC доступен только для старших версий: CLE 300 4MATIC и CLE 450 4MATIC. Базовая версия CLE 200 предлагается исключительно с задним приводом.